Доступная среда
Положение о компенсирующей группе для детей с ТНР
Положение об оказании логопедической помощи
Содержание образовательной деятельности и условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной основной образовательной программой (АООП), а для детей- инвалидов, индивидуальным образовательным маршрутом(ИОМ). Основанием для организации такого обучения является заключение террирориальной психолого- медико- педагогической комиссии (ПМПК, а также выписка из ИПРА ребенка- инвалида, выдаваемая ФГУ МСЭ. Решение о необходимости прохождения ПМПК в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого- медико - педагогической помощи и организации их обучения и воспитания принимается на заседании психолого- педагогического консилиума ДОУ (ППк)
о специально оборудованных учебных кабинетах:
- групповые комнаты;
- музыкальные/спортивные залы;
- три кабинета учителей -логопедов;
- кабинет педагога- психолога.
Данные кабинеты оснащены необходимым развивающим оборудованием и специальными техническими средствами обучения колективного и индивидуального пользования.
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающих с ОВЗ может быть организованно как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных групповых помещениях или в кабинете ведущего специалиста. Индивидуальные занятия направлены на развитие способностей ребенка в соответствии с его возможностями. Они строятся на оценки достижений ребенка и определения зоны его ближайшего развития. Каждое занятие выстраивается с учетом действий всех специалистов, работающих с ребенком.
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
При поступлении в ДОУ ребенка - инвалида и детей с ОВЗ в организации создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися. Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, сетевые образовательные ресурсы и т.п), наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) и др.условия.
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ОВЗ и инвалидов территория ДОУ имеет асфальтированное покрытие. Доступ к кабинетам администрации, медицинскому, методическому, бухгалтерии, а так же к туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. Лестничные пролеты оборудованы поручнями.
о специальных условиях питания
В дошкольном учреждении особое внимание уделяется сбалансированному питанию. Применяется 10- ти дневное меню с использованием технологических карт. Подсчитывается соотношение белков, жиров и углеводов и калорийность пищи. Основой рациональной организации питания детей в дошкольном ужреждении являются "Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии", утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
о специальных условиях охраны здоровья
В ДОУ созданы необходимые меры и условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Образовательный процес строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, детей инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами: проводится ежедневный утренний прием детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят термометрию ( измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.
Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями во время проведения профилактических мероприятий, соблюдение санитарно - гигиенических норм, режима дня.
Охрана здоровья осуществляется в течение всего времени пребывания ребенка в детском саду и включает в себя мероприятия по:
- оказанию первичной - медико - санитарной помощи;
- организации питания;
- определению оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий;
- пропаганде и обучению навыкам здорового образа жизни;
- организации и созданию условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой;
- прохождению воспитанниками в соответствии с законодательством РФ периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечению безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
- профилактике несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
- проведению санитарно- противоэпидемических и профилактических мероприятий.
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На официальном сайте ДОУ представлена версия для слабовидящих.
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Самостоятельный доступ воспитанников к сети Интернет, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ исключен. Информационные системы и информационно - коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учетом возраста и требований СанПиН.
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ОВЗ имеется коррекционное оборудование. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.